Калибровка тахографов

Калибровка тахографов – основные вопросы

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспотного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью.



Стоимость калибровки тахографа - 3 000 р.